Образовался (по объективным причинам) некоторый перерыв в выходе моих заметок. И столько всего за этот период произошло, что пролегла некая разделительная черта между прошлым и настоящим (вроде как "до войны" и "после войны" или что-то в этом роде). И получается если раньше про Йемен можно было писать не выставляя дату, поскольку время там остановилось и вообще не имело осбого значения, то теперь мои отчеты вроде как "взгляд из прошлого". Какое оно будет будущее для Йемена. А настоящее пока очень непростое и неоднозначное. Очень переживаем за друзей, находящихся сейчас в этом , во всех смыслах, "горячем" краю. Тем не менее, вернемся к теме заголовка.
Конечно же Антону очень хотелось посетить Мансуру, поскольку из его памяти пятилетнего тогда ребенка это было наиболее яркое пятно. Узнал он и дом, в котором мы жили, и площадку для стоянки автобусов, где они играл с нашей детворой и по вечерам смотрели кино на открытом воздухе (благо в Йемене всегда после 18-ти часов темно).
Конечно же у домов появились заборы, крылечки и т.п., вообщем все чего требует местный уклад жизни. Поскольку все вокруг тотально застроено, мы с женой. помнится, в первый приезд с трудом нашли наш квартал. Но он не исчез, как все не может бесследно исчезнуть в Йемене, сколько бы времени не прошло. Чего уж говорить, если до сих пор в Аш Шаабе целы наши "техпромовские" вагончики.
А находящийся по соседству Шейх-Осман все такой же шумный, суетливый, пестрый и традиционно завален мусором. Только вот на автомобиле по нему теперь продвигаться весьма затруднительно.
Прогуливаясь по галдящему Шейх-Осману иногда посещает вдруг "дежа вю" - вроде как бы на это кусочке асфальта двадцать с лишним лет назад садык торговал часами (похоже и сейчас те же самые часы выложены), да и мужик вроде тот же, а может это его сын (внук). Лаймы я вроде всегда покупал тут же. Я уже и не говорю про лавки. И т.д. и т.п. Вот только настойчивых предложений помыть машину грязными тряпками раньше вроде не было.
А сечас там иногда свистят пули. А как только все стихает - опять начинает разворачиваться торговая жизнь. И так было в истории много-много раз. И так, наверное будет еще...